Член комиссии Мосгордумы по экологической политике Игорь Бускин рассказал о том, что введение новой системы сертификации необходимых России инфраструктурных проектов позволит сохранить окружающую среду. «Охрана окружающей среды остается одним из приоритетов политики России. Так, в ближайшем будущем на федеральном уровне будет действовать система добровольной оценки экологического влияния инфраструктурных проектов — к этой категории относится строительство […]
Член комиссии Мосгордумы по экологической политике Игорь Бускин рассказал о том, что введение новой системы сертификации необходимых России инфраструктурных проектов позволит сохранить окружающую среду.
«Охрана окружающей среды остается одним из приоритетов политики России. Так, в ближайшем будущем на федеральном уровне будет действовать система добровольной оценки экологического влияния инфраструктурных проектов — к этой категории относится строительство энергетических, транспортных и других объектов, обеспечивающих жизнедеятельность территорий.
Это означает, что в нашей стране внедряются общемировые принципы качественных инфраструктурных инвестиций: вновь создаваемые и реконструируемые объекты не должны наносить существенного вреда окружающей среде и климату планеты», — сказал Игорь Бускин.Такие стандарты, по словам депутата, в ближайшее время будут действовать во всех странах G20.
«Именно на уровне этого клуба двадцати наиболее развитых стран мира при участии России принято это решение. Для воплощения в жизнь этой концепции сейчас уже разрабатывается национальная система оценки и сертификации инфраструктурных проектов», — рассказал парламентарий.
Сейчас, как отметил депутат, когда мир вошел в эпоху ограниченности природных ресурсов, а первозданные природные комплексы стали редкостью, подобный подход уже недопустим, а между тем, перед Россией стоит насущная задача обновления и развития инфраструктуры.
«Эта задача актуальна и для Москвы — каждый год в городе строятся электроподстанции, автомобильные и рельсовые магистрали, объекты водопровода, канализации, реконструируются коммуникации. Все это должно производиться с учетом сохранения московских экосистем. Это означает, что нужны новые подходы — внедрению которых и должна помочь добровольная сертификация.
Между тем, внедрить новые подходы, критерии и требования простой директивой государства, как это делалось в советские времена, невозможно — помимо государственных компаний и инвестиций на инфраструктурном рынке присутствует значительный процент частных игроков», — сказал Бускин.